МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области
р.п. Озинки, Озинский район, Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (перейти). Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    — в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    — инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    — участники исследования выполняют задания на компьютере;

    — все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    — исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    3. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» 

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,  МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И  МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» 

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.07.2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.09.2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2022 г. №45д «О проведении регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 2022 г.  «Об итогах регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.09.2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2023 г. №51д «О проведении II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.03.2023 г. №94д «Об итогах II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 19.10.2021 г. №267 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 04.04.2022 г. №83 «Об итогах проведения муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 15.09.2022 г. №193 «Об утверждении плана мероприятий, направленноых на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Озинского муниципального раона на 2022 - 2023 учебный год» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 27.03.2023 г. №71 «Об итогах  муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    Педагоги МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области, ответственные за формирование функциональной грамотности 

    Кармишина Яна Алексеевна.
    Учитель математики
    Лыков Александр Анатольевич.
    Учитель истории и обществознания
    Скоробогатова Елена Игоревна.
    Педагог - психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Хорова Людмила Владимировна.
    Учитель биологии и химии

    • Власова Татьяна Петровна                                 Читательская грамотность
    • Башкатова Марина Николаевна                        Математическая грамотность
    • Хорова Людмила Владимировна                      Естественно-научная грамотность
    • Уланова Татьяна Александровна                      Финансовая грамотность
    • Скоробогатова Елена Игоревна                         Креативное мышление
    • Лыков Александр Анатольевич                         Глобальные компетенции

    Педагоги филиала МОУ "СОШ р.п. Озинки" в п. Непряхин Озинского района Саратовской области, ответственные за формирование функциональной грамотности 

    Волкодав Людмила Николаевна.
    Руководитель филиала в п.Непряхин, учитель истории и обществознания
    Енганова Дарига Сиргазовна.
    Учитель физической культуры, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Шинкина Татьяна Сергеевна.
    Учитель математики
    Слоева Зульфия Раимжановна.
    Учитель русского языка и литературы

    Функциональная грамотность - документы школьного уровня

    • Все документы
    • Планы
    • Приказы по школе

    Общешкольное родительское собрание "Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни."

    Выступление педагогов:

    Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

    Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

    Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 

    Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    ДОСТИЖЕНИЯ 

    Уланова Татьяна Александровна - Диплом III степени Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленческих практик (2022 г.)
    Лыков Александр Анатольевич - Диплом II степени II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленческих практик (2023 г.)
    Кравец Надежда Павловна - Диплом III степени II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленческих практик (2023 г.)

    Новости по теме

    Онлайн-урок «С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?».
    09 ноября 2023, 09:30

    8 ноября 2023 года обучающиеся 4 "а"  приняли участие  онлайн-уроке «С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?».
    Онлайн-урок «Платить и зарабатывать банковской картой».
    10 ноября 2023, 09:20

    9 ноября 2023 года обучающиеся 10 "б" класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» приняли участие в онлайн-уроке «Платить и зарабатывать банковской картой» Проекта Банка России «Онлайн-урока по финансовой грамотности».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie