МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области
р.п. Озинки, Озинский район, Саратовская область
  • Наставничество

    Целевая модель наставничества

    В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

    Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Новости

    Церемония закрытия Весенней школы "От психолого-педагогических классов к успеху в профессии: формируем кадровый потенциал".
    07 мая 2024, 17:03

    3 мая завершила свою работу Весенняя школа "От психолого-педагогических классов к успеху в профессии: формируем кадровый потенциал". В течение 5 дней обучающиеся области, в том числе учащиеся 10 класса МОУ "СОШ р.п.Озинки" Зотова Дарья, Филимонова Ульяна и Васильева Полина погружались в увлекательный мир психологии и педагогики. В течение смены для старшеклассников были организованы первые профессиональные пробы, мастер-классы и, конечно, подготовка, проведение первых уроков под руководством наставников.
    Около ста школьников области примерят на себя профессию педагога.
    01 мая 2024, 13:17

    29 апреля 2024 года на базе регионального центра одаренных детей «Галактика 64» стартовала Весенняя школа «От психолого-педагогических классов к успеху в профессии: формируем кадровый потенциал». В рамках профессиональных проб 91 школьник региона с первых дней в сопровождении лучших педагогов-наставников примерят на себя профессию педагога.  МОУ "СОШ р.п.Озинки" представляют учащиеся 10 ППК Васильева Полина, Зотова Дарья, Филимонова Ульяна.
    Шахматный турнир.
    29 декабря 2023, 12:57

    В преддверии встречи Нового года в центре ДО "Точка роста" на базе МОУ "СОШ р.п.Озинки" прошёл шахматный турнир, участниками которого стали воспитанники объединения "Шахматист-1". Турнир организовали Чумаев Ринат и Сапараев Фарит, ученики 8 "в" класса, которые выступили с роли судей. Педагог дополнительного образования Белоусова Л. А. отметила доброжелательную атмосферу наставничества между спортсменами и судьями. Опыт наставничества(ученик-ученик) следует применять в школьной жизни. Турнир продолжится после каникул, тогда и определится победитель. Следите за новостной лентой.
    Муниципальный смотр-конкурс "Мой лучший урок".
    26 декабря 2023, 16:42

    В декабре 2023 года педагоги МОУ "СОШ р.п. Озинки" приняли участие в муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок". Свой инновационный педагогический опыт работы представили: учитель истории и обществознания Лыков Александр Анатольевич  провел урок в 11а классе на тему "Глобализация и новые вызовы XXI века"; учитель начальных классов Паницкая Татьяна Ивановна провела урок в 1б классе Русский язык (Обучение грамоте) на тему "Буква "Ж", Звук "Ж"; учитель начальных классов Жарманова Наталья Борисовна в 4г классе провела урок по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie