МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области
р.п. Озинки, Озинский район, Саратовская область
  • На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе руководитель комиссии по разработке КИМ Сергей Зинин рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников.

    На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе руководитель комиссии по разработке КИМ Сергей Зинин рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников..

    На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе руководитель комиссии по разработке КИМ Сергей Зинин рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников.

    В задании на сопоставление временной период будет такой же, как в демоверсии? Или будут другие рамки?
    ? В демоверсии представлены произведения первой половины XIX века, но на экзамене могут быть любые временные рамки.

    Можно ли сокращать названия произведений? Например, «Песня про купца Калашникова»?
    ? Можно, это не будет фактической ошибкой.

    В кодификаторе много зарубежных писателей. В каких заданиях может быть опора на зарубежную литературу?
    ? Действительно, в перечне их много, но это не значит, что все они должны быть привлечены. Можно использовать эти и другие произведения по своему усмотрению, если они сочетаются с заданием.

    Будут ли задания по романам «Что делать», «Молодая гвардия», «Как закалялась сталь»?
    ? В этом году нет: эти произведения уже вошли в стандарт, но пока не вошли в практику преподавания.

    Требуется ли введение и заключение в заданиях с развернутым ответом 4, 5, 9 и 10?
    ? Эти задания подразумевают прямой ответ на вопрос и требуют короткого ответа, поэтому необязательно, лучше не тратить на это время. Вступление и заключение нужны только в сочинении (11 задание).

    Достаточно ли при сопоставлении в заданиях 5 и 10 указать только сходства или только различия?
    ? На ваше усмотрение, главное – пишите аргументированно.

    Каков принцип комплектации тем в сочинении (часть 2)?
    ? Не будет жесткого «рассаживания» по определенным эпохам. Обязательно будет поэзия, эпические, драматические произведения, возможно, также лиро-эпические, общая тема (задается общая тематика и надо выбрать произведения трех предложенных авторов) и тема, связанная с другим видом искусства.

    Можно ли в качестве аргумента в сочинении использовать литературу японскую, китайскую, корейскую? Можно ли брать примеры из сценариев, пьес и текстов современных песен?
    ? Да, если формулировка задания не содержит соответствующих ограничений.

    Изменится ли подход к оценке грамотности?
    ? В сочинении – нет, а в заданиях 4.1, 4.2 и 9.1, 9.2 будут учитываться и грамматические ошибки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie